Mon-Sat: 8.00-10.30,Sun: 8.00-4.00
Про Армянский тупик
Home » Blogs  »  Про Армянский тупик
Про Армянский тупик
«Доигрался хрен на скрипке»
(известный русский афоризм)

Под шумок драки на Ближнем востоке. Произошло событие, последствия которого просто невозможно сегодня оценить. И если это решение азербайджанского руководства, не «торпедируют». Торпедируют на самом высоком, международном уровне. То можно считать, что произошла не маленькая победа «не западных сил». А практически разгром «Запада»

Но по порядку.

Цитата«Баку, 25 октября. /ТАСС/. Проект создания Зангезурского коридора через территорию Армении потерял привлекательность для Азербайджана после появления возможности проложить маршрут через Иран. Об этом заявил помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев европейскому изданию Politico»

«Доигрался хрен на скрипке» (известный русский афоризм)  Под шумок драки на Ближнем востоке. Произошло событие, последствия которого просто невозможно сегодня оценить.

Посмотрите на карту. Видите азербайджанкой анклав – Нахичевань (по азербайджански без ь). Что бы попасть в него с территории Азербайджана. Необходимо было пересечь либо территорию Армении. Либо Ирана.

Собственно вся суть конфликта за, т. н. Нагорный Карабах (Арцах), это отсутствие компромисса. Компромисса в вопросе коридоров. С одной стороны связывающий Армению с Карабахом (Арцахом). Т.н. Лачинский коридор. И Зангезурский коридор связывающий Азербайджан с Нахичеванью. Безусловно, там всё сложнее. Было сложнее. Но давайте сосредоточимся именно на коридорах.

Так вот Азербайджан давно предлагал так сказать паритет. Мы вам – Лачинский коридор разрешим (поскольку Карабах, по всем международным законам принадлежал Азербайджану, хотя формально на тот момент был как бы самостоятельный). А вы нам (через территорию Армении) Зангезурский.

Но глупые гордые армяне упирались, надували щёки. «Гордились своей армянской Спартой» и не соглашались. Пока азербайджанское терпение не лопнуло. И силовым путём Карабах был присоединён к Азербайджану.

«Спарта» пала.

Все гордые армяне (подавляющее большинство). Сбежало, бросив Арцах.

Большая Армения (Н. Пашинян). С молчаливого согласия всех армян - не помогла.

И вот проблема равноправного обмена коридоров снята с повестки дня.

Тем не менее, вопрос связи Нахичевани с Азербайджаном так и не был решен

Некоторое время муссировался вопрос о силовом решении. Но видимо уже всё.

И если вам кажется что. Этот мелкий с точки зрения географии вопрос «кавказского междусобойчика». То вы ошибаетесь.

Посмотрим шире.

Но для начала немного истории.

28 ноября — 1 декабря 1943 г. в Тегеране (Иран) состоялась конференция глав правительств трёх союзных государств: И. В. Сталина (СССР), Ф. Рузвельта (США) и У. Черчилля (Великобритания) Ссылка.

Все знают как прибыли на эту конференцию Ф. Рузвельт и У. Черчель. Но до сих пор нет точных данных, как прибыл в Тегеран И.В. Сталин. По некоторым данным не на самолёте. Отнюдь. Вы будите смеяться.

На поезде.

Оставим нюансы этого события историкам. Но получается сообщение между Ираном и СССР тогда. В далёком 1943 году было?

Да было. Ещё в 1939 году была построена Транс-иранская ж/д. Соединяющая Каспийское море на северо-востоке с Персидским заливом на юго-западе.

В 1930-х и 1940-х годах Советский Союз построил железнодорожное сообщение между Баку и Нахичеванью через Мегринский район Армении, проходящее параллельно границе с Ираном. Иранская железная дорога соединяла Джульфинский район Нахичевани через город Джульфа в провинции Восточный Азербайджан на северо-западе Ирана. В 1990 и 1991 годах объем грузооборота через границу Джульфа составил 2,69 и 2,37 миллиона тонн соответственно, что составило более 10 процентов иранского импорта. После Первой Карабахской войны приграничные с Ираном районы Физулинский, Джебраильский и Зангиланский районы перешли под контроль Армении, а железнодорожное сообщение между Нахичеванью и материковым Азербайджаном было прервано. В то время как северные железные дороги из Армении в Грузию и из Азербайджана в Россию продолжали действовать, железнодорожное сообщение Ирана с Кавказом было прервано, а грузооборот через эту границу резко сократился. (Ссылка)

Так вот.

На самом деле вся эта возня вокруг Нагорного Карабаха, Зангезурского коридора была всего лишь попытка возобновить спустя 30 лет движения по сквозной ветки через Грузию, Армению, Азербайджан и связать это всё с Ираном. «Плюшки» получили бы все. Весь этот бывший советский регион из жопы мира глухой провинции стал.

Бы.

Новым транзитным путём север-юг.

Озолотились.

Бы.

Все.

Но, но.

«Доигрался хрен на скрипке» (известный русский афоризм)  Под шумок драки на Ближнем востоке. Произошло событие, последствия которого просто невозможно сегодня оценить.-2

Но глупая, гордая Армения стала брыкаться, и плюнув на этих идиотов глупцов Россия с Ираном и Азербайджаном продлила Транс-Иранскую железную дорогу до азербайджанского города Астара. Тем самым замкнув железнодорожные пути через Дагестан. На самый север нашей необъятной Родины.

«Доигрался хрен на скрипке» (известный русский афоризм)  Под шумок драки на Ближнем востоке. Произошло событие, последствия которого просто невозможно сегодня оценить.-3

Теперь больше не нужен Зангезурский коридор. Азербайджанцы вполне комфортно будут попадать в Нахичевань через Иран. Старую советскую железнодорожную ветку восстанавливать не будут. А Армения так и останется «медвежьим углом». Тупиком. Памятником глупости, жадности и предательства. А после того как к ней (Армении) будет потерян интерес её западных хозяев. То её, вполне возможное будущее – раздел между Ираном Турцией и Азербайджаном.

«Доигрался хрен на скрипке» (известный русский афоризм)  Под шумок драки на Ближнем востоке. Произошло событие, последствия которого просто невозможно сегодня оценить.-4

Как не прискорбно это констатировать.

Не было Армении 1000 лет. И опять не будет.

А ведь всё могло быть иначе.

Прояви армяне хотя бы чуточку здравомыслия.

Но увы и ах.

Поздно. Поезда в прямом смысле идут мимо Армении.

А нашу военную базу из Гюмри, можно (и пора) убирать.

P.S. И армян мне ни сколечко не жаль

Нам очень интересна ваша точка зрения по данной теме в виде короткого комментария, а также будем благодарны за поставленный вами значок «нравится» (like — англ) или перепост в соц. сетях или на сайтах. Все использованные в статье фотографии и картинки взяты в общедоступных источниках.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *